You are here: 6.2. Деловой туризм

6.2. Деловой туризм

Понятие "деловой туризм" возникло недавно. В мире о нем заговорили как о подоходном и самостоятельный вид туризма в 70-80-х годах XX в. Сейчас он относится к самых суботраслей туризма.

Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей с целью посещения объектов, принадлежащих фирме или становляють для нее определенный интерес "называясь" бизнес-поездками ".

В сфере делового туризма относят организацию различных конференций, семинаров, симпозиумов, а также выставки, ярмарки, а кое-кто из исследователей - и "челночный" туризм, который осуществляют мелкие оптовые торговцы для закупок или продажи мелких партий популярных товаров. Такие краткосрочные поездки могут происходить внутри страны или даже за ее пределами. Наряду с поездками на конгрессы и выставки делового туризма специалисты относят интенсивту-ры. Понятие "интенсивный" (франц. intensify от лат. Inten-СИО - усиление) объясняется как побудительный, поощрительный. В польской литературе его еще называют "мотивационным". Под этим видом туризма понимают поездки в виде поощрений за достигнутые успехи в работе, начатые в 60-х годах в США. Примерно через 15-20 лет они стали популярными в Европе, а впоследствии - в азиатских странах. Поощрительные туры сейчас считают маркетинговыми и менеджерскими инструментами для достижения цели.

Особенностью делового туризма является то, что это обычно дорогие поездки, которым соответствуют услуги высочайшего класса и на которых влияет фактор сезонности8.

По количеству доходов и по расходам на деловой туризм первое место в мире занимает Европа. Правда, по темпам роста делового туризма она постепенно отстает от других туристических макрорегионов мира. Основными участниками делового туризма среди стран Европы является Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, а также Бельгия с ее главным городом Брюсселем - столицей Европейского Союза и штаб-квартирой НАТО, куда осуществляют служебные поездки деловые люди.

В последние десятилетия на рынке бизнес-туризма все большее значение приобретают страны Центрально-Восточной Европы. Это случилось в первой половине 90-х годов XX в. после распада так называемой социалистической системы, контролируемой Советским Союзом.

Стремительно развивается бизнес-туризм и на Американском континенте, в частности в США, Канаде, Мексике, Бразилии и др..

Социально-экономическое развитие туристических субрегионов Центральной и Южной Америки сопровождается укреплением торговых связей между многими странами Латинской Америки, а также с другими странами внешнего мира. Это означает, что растут потоки деловых туристов, увеличивается количество прибытий в служебных целях в Бразилию, Аргентину, Парагвай, Гватемалу, Коста-Рику и другие латиноамериканские страны Центральной и Южной Америки.

Растет количество служебных поездок, в том числе в азиатские страны Восточного субрегиона - Японию, Китай, Сингапур, Тайвань, Южную Корею. На состояние бизнес-поездок показательно влияет геополитическое положение страны. Если, например, в Сянгане (Гонконге) их количество в первой половине 90-х годов выросла вдвое и превышала 3 млн человек ежегодно, то эта тенденция была прервана 1997 г., когда Сянган перешел под юрисдикцию Китая. Количество туристических прибытий в служебных целях резко уменьшилось, что отразилось на прибылях, а затем - на уровне загрузки гостиниц.

Не менее трагический влияние финансово-экономических кризисов на состояние развития делового туризма. Так, новая индустриальная страна второй волны (Индонезия) на середину 90-х годов XX в. отличалась в Юго-Восточном субрегионе высокими темпами прибытий деловых туристов, и это продолжалось до периода финансового кризиса конца 90-х годов. В результате произошло падение курса национальной валюты. Массовые беспорядки, угроза голодного бунта причиной свертывания деловых связей, что, в конечном итоге, повлияло на дальнейший отток из страны деловых туристов.

В Африке и на Ближнем Востоке развития делового туризма препятствует прежде политическая ситуация в регионе. С ее улучшением сразу растет деловая активность туристического бизнеса, и наоборот.

Высокими темпами роста делового туризма выделяются страны Африки - Марокко, Юго-Африканского Республика, на Ближнем Востоке - Саудовская Аравия, Израиль, Иордания.

Конгрессно-выставочный туризм как сегмент делового туризма в современных условиях отличается наибольшей динамичностью. В мире растет интерес к симпозиумов, конференций, совещаний, семинаров, где сочетаются интересы ученых и бизнесменов, заинтересованных в получении новейших идей и их внедрении в практику хозяйствования.

Крупными центрами конгрессно-выставочной деятельности является Амстердам, Барселона, Брюссель, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Вашингтон, Токио. Популярный во всем мире курорт Давос (Швейцария), где ежегодно проходят форумы по актуальным вопросам развития мировой экономики.

Заслуживают внимания специализированные туристические выставки и биржи10. Только в Европе ежегодно организуют более 200 международных туристических выставок и бирж. Извест-я Международная туристическая биржа (International Tourismus Bцrse, ИТВ) в Берлине. Популярностью на берлинской бирже пользуется международный конкурс туристических фильмов.

Особое место в деловых встречах занимает Международная туристическая выставка-биржа ФИТЮР (FITUR), которая проходит ежегодно в конце января - начале февраля в Мадриде. Эта выставка информирует туристический бизнес о перераспределении туристических потоков, развитие новых центров туризма в новом туристическом сезоне.

Не менее популярна Международная туристическая биржа в Милане (Италия), размещенная в одном из крупнейших выставочных комплексов Европы в миланской "Фиери". Здесь ежегодно рекламируют различные тематические программы, проекты туристического продукта, презентуют новые технологии в туризме и др..

Мотивирующий туризм (интенсив-туризм) всегда мотивационное экономическую подоплеку. Интересный факт, что этот вид туризма стал мировым достоянием именно в период экономического кризиса 70-х годов XX в., Когда необходимо было увеличить производительность предприятий и повысить моральные качества работающих.

В социологической литературе преобладает мнение; денежное вознаграждение не имеет такой мотивационной силы, как путешествие. Дома путешествие повышает рейтинг участника тура среди сотрудников и даже в семейном кругу. Организация стимулирующей путешествия вызывает чувство благодарности и лояльности к предпринимателям и предприятия в целом.

Стоимость интенсивтурив на человека составляет от 500 до 1500 долларов США и даже больше, а продолжительность поездки - от трех до семи дней. Из основных стран - поставщиц поощренных туристов отличается США (около 60%), Великобритания (20%) и Германия (11%), в последние годы возросло количество таких туров и из Японии.

Маршруты мотивационных поездок происходят на территории Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США, в частности ее западным побережьем, Флоридой, островными странами Карибского бассейна и т.д..

Расширение рынка интенсив-туризма привело к появлению фирм, которые специализируются на организации мотивационных поездок. Они также оказывают помощь в разработке специальных программ стимулирования трудовых коллективов. Наиболее известные такие фирмы - Мс Donald's Travel Company, Marit's Travel Company, Top Value Enterprices и др..

В пределах Украины организуют международные и региональные туристические салоны, ярмарки, биржи, в частности в таких туристических центрах, как Международный туристический салон "Украина" в Киеве, Международная туристическая ярмарка "Крым. Курорты. Туризм" в Ялте, международный туристический ига-рок-выставка "Черноморская Одиссея. Туризм. Отдых.

Здоровье "в Одессе, Международный туристический салон в Харькове, Международная туристическая выставка" ТурЭКСПО "во Львове, Международная туристическая ярмарка" Турконтракт "в Ужгороде, которые способствуют развитию делового туризма в пределах нашего государства и на международном уровне.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика