You are here: 3.2.2. Факторы туристической мотивации

3.2.2. Факторы туристической мотивации

Факторы туристической мотивации принято разделять на доминантные и побочные. К доминантных факторов относятся: экономические (уровень доходов, структура расходов, платежеспособность) и социальные (возраст, семейное положение, состояние здоровья, принадлежность к тому или иному социальному классу, уровень образования). К побочным - особенности менталитета, вероисповедания, уровень культуры, политическую ориентацию.

Возрастной фактор в значительной степени определяет мотивацию выбора путешествия, самостоятельность в принятии решения и возможность влиять на выбор клиента.

Работники туристических фирм должны учитывать уровень образования туристов. Образованный человек больше склонен к получению познавательной информации из книг, документальных фильмов, прессы, вызывает желание посетить конкретное место, увидеть все своими глазами, принять участие в определенных мероприятиях и т.п.. Информация, которую получают во время обучения (начальное, среднее, специальное, высшее образование), вызывает желание подтвердить ее практически. Не исключение - туристы, не имеющие специального или высшего образования, но имеют богатый жизненный опыт. Эти особенности необходимо учитывать при комплектовании групп, ведь основываясь на выявлении общих интересов при посещении культурных и развлекательных центров, менеджер получает возможность упростить обслуживание и сопровождение групп, обеспечить качественный уровень реализации туруслуги.


Социальная принадлежность оказывает существенное влияние на мотивацию выбора отдыха и по-разному проявляются в таких социальных группах:

- Рабочие и служащие, занятые монотонной работой, склонны к активному отдыху и составляют значительный контингент туристов. Имея четко определенную трудовым договором отпуск, они легко могут планировать туристическую поездку. В развитых странах их доход, как правило, достаточен, чтобы выделить часть средств на туризм;

- Учащиеся и студенты, формируют основной контингент групп познавательного туризма учитывая свои возрастные и социальные особенности и характерные, в связи с этим, желание расширения и подтверждения знаний. Испытывают большое влияние познавательных потребностей;

- Пенсионеры в большинстве стран имеют льготы и дотации, что позволяет им совершать туристические поездки в "средний" и "низкий" сезоны;

- Фермеры и рабочие подсобных хозяйств является неблагоприятной для туризма группой из-за отсутствия четко регулируемого отпуска или возможности выделения времени на отдых. В западных странах фермеры становятся клиентами турфирм в "средний" и "низкий" сезоны, а также в зимнее время (особенно активны в рождественских и новогодних турах).

Менталитет определяет не только настроение, но и жизненную позицию человека, отражает ее преимущества относительно отдыха. Например, представители некоторых национальностей предпочитают коллективном отдыхе (китайцы, японцы, русские и т.д.), другие выбирают индивидуальный отдых (немцы, болгары и др..).

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика