You are here: Понятие и направления рекламной деятельности туристического предприятия

10.1 Понятие и направления рекламной деятельности туристического предприятия

Туристическая реклама - активное средство осуществления маркетинговой политики туристической фирмы по продвижению туристического продукта, усилению связи между производителем и потребителем туристического продукта.

Реклама - это средство распространения информации и убеждения людей, которые создают представление о продукте, вызывают доверие к нему и желание купить этот продукт.

Рекламируя те или иные услуги, туристическая фирма публично представляет данные о своих возможностях с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью усиления спроса и увеличения их реализации.

В туризме различают рекламу:

- Начальную - ознакомление раньше установленного круга потребителей с новым для конкретного рынка туристическим продуктом или услугами путем сообщения подробных данных о качестве, цене, способ потребления, место проведения туристические акции;
- Конкурентную - выделение рекламируемого туристского продукта из большого количества аналогичной продукции, предлагаемой конкурирующими туристическими фирмами;
- Сохраняющую - поддержка высокого уровня спроса на ранее рекламируемый туристический продукт.

Реклама в туризме имеет характерные особенности, которые определяются спецификой отрасли и ее товара - туристических услуг. Это отличие состоит в том, что:

- Туристическая реклама несет большую ответственность за правдивость и точность сообщений, которые продвигаются с ее помощью;
- Услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, требующих приоритетного развития таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;
- Специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, которые более полно отражают объекты туристического интереса (кино-фотоматериалы, картины, иллюстрированные материалы и др.).
- Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что возлагает на нее особую ответственность.

Реклама туристической фирмы состоит из двух частей: реклама собственных нужд и реклама своих возможностей.

Реклама потребностей - это вид рекламы, необходимый для информирования возможных партнеров о существовании предприятия и его потребностях в чем.

Основными объектами рекламы потребностей являются следующие объявления:

- О привлечении посредников. Для туристической фирмы эта реклама жизненно необходима, поскольку без наличия и расширение посредников ее деятельность может быть значительно ограничена, что неминуемо приведет к краху. Туроператор заинтересован в привлечении и распространении информации о себе и его сотрудничество с транспортными, гостиничными, кредитно-финансовыми и другими организациями. Турагент, являясь посредником между туроператором и клиентом, на сможет эффективно работать без поиска новых туроператоров в соответствии со спросом клиентов на новые маршруты, высокий уровень обслуживания и т.д.;
- О найме на постоянную или временную работу сотрудников, специалистов, обслуживающего персонала, которые имеют определенную квалификацию и опыт работы. Сезонный характер деятельности многих фирм заставляет их нанимать работников на активные туристические сезоны и без широкой информации об этом сложно подобрать достаточное количество квалифицированного персонала;
- О поиске материально-технических ресурсов, которые могут быть как основными, так и обратимыми. Это желание туристического предприятия купить или арендовать помещение под офис, арендовать гостиницы, приобретение мебели, инвентаря, привлечения к сотрудничеству владельцев пунктов проката туристического снаряжения и др.;
- О распродаже материально-технических ресурсов. Необходимость в реализации возникает в случаях, когда фирма производит реконструкцию или модернизацию действующих объектов, продает свои филиалы или избыток товарно-материальных ценностей.

Как правило, реклама потребностей носит чисто информационный характер, поэтому она может быть представлена ​​в виде обычных объявлений в средствах массовой информации, расклеенных или распространенных листовках, разосланных специальных обращениях.

Реклама возможностей - это направление рекламной деятельности фирмы, благодаря которому заинтересованные стороны информируются о возможности фирмы в сфере предоставления туристических услуг. Заинтересованными сторонами могут быть как юридические, так и физические лица.

Юридические лица - отечественные и иностранные фирмы, общественные организации, предприятия различных форм собственности. Они могут быть заинтересованы в услугах фирмы в случаях:

- Приобретение с целью перепродажи;
- Организации единовременных или периодических массовых мероприятий (совещания, конференции, съезды и пр..)
- Организации отдыха для своих подчиненных;
- Организации деловых поездок для своих работников;
- Использование туристических поездок для рекламы собственных товаров и услуг.

Как турагентская, так и туроператорская фирмы заинтересованы в том, чтобы юридические лица пользовались их услугами на постоянной основе. Для этого заинтересованные стороны могут подписать специальное соглашение, согласно которой этому юридическому лицу при организации поездок и размещении своих работников предусмотрены дополнительные скидки.

Физические лица - граждане Украины и иностранцы получают информацию о туристических фирмах и их возможности и на этой основе делают выбор маршрутов, видов туризма, направлений и продолжительности поездок в соответствии с целью туризма, финансовыми возможностями и конкретными пожеланиями.

Реклама возможностей обычно носит не только информационный характер, но и заинтересовывает и привлекает туриста в туристическую поездку, уверяет в надежности и безопасности маршрута, гарантирует ему хороший отдых.

Содержание

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика