You are here: Объемы работы турпосередникив

Объемы работы турпосередникив

Зависимости от величины турпредприятия различают крупных, средних и мелких турпосередникив. В туристической отрасли в основном работают предприятия средней и малой величины.

Транспортные предприятия специального назначения специализируются на перевозке туристов; поскольку основным направлением их деятельности является туризм, то их причисляют к туристических предприятий первичных услуг. При этом не имеет значения, на какое расстояние перевозят туристов и как долго длится переезд. К этой группе относятся чартерные авиакомпании и предприятия по эксплуатации лифтов и подъемников для горнолыжных туристов, а также отдельные железнодорожные компании, паромные переправы, экскурсионные и круизные корабли, канатные дороги.

Гостиничные предприятия - третья группа туристических предприятий первичных услуг. Гостиничные комплексы существуют исключительно за счет прибыли от размещения туристов. В группу гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры). В каждой стране принято определенную систему категоризации средств размещения.

Кроме туроператоров и турпосередникив, транспортных предприятий и гостиниц, есть ряд заведений, которые также можно отнести к туристическим: кредитные учреждения, которые предлагают услуги по обслуживанию операций по кредитным картам, чекам и т.п.; страховые компании; станции проката спортивного снаряжения и лодок; спортивные школы; производители товаров для туризма и отдыха; рекламные агентства и т.д.. Впрочем, чаще всего они относятся к категории вторичных.

Если предприятие предлагает продукт, который используется как туристами, так и не туристами, - как предприятия вторичных услуг, то в таком случае следует изучить структуру потребителей его товаров и услуг и, несмотря на полученные результаты, считать его предприятием первичных или вторичных услуг. Типичными предприятиями второй группы являются предприятия общественного питания, некоторые транспортные предприятия, производственные, торговые заведения и учреждения сферы бытовых услуг. К этой категории относятся и предприятия индустрии развлечений, обеспечивающие наличие совокупности явлений, от реализации которых зависит процесс развлечения, а именно:

- Цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и т.п.;

- Зрелищные заведения, в т.ч. стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы);

- Предприятия, которые дают возможность заниматься физической культурой, - искусственные бассейны, катки, спортивные залы и клубы, детские и т.д., а также посещение спортивно-зрелищных мероприятий;

- Предприятия, которые дают возможность ознакомиться с культурными ценностями, - библиотеки, музеи, выставки, клубные учреждения и т.д..

При определении степени первичности или вторичности услуг предприятием, следует учитывать влияние сезонности, месторасположение предприятия.

Если учитывать направленность функций управления, то туристические предприятия можно разделить:

- На связанные с объектом управления: учреждения размещения и питания; оздоровительные и лечебные учреждения, предприятия культурного и развлекательного характера деятельности; особые спортивные сооружения; туристические транспортные компании; рекламные предприятия; туристический страховые общества, предприятия, которые финансируют туризм, частности кредитные балки;

- Связанные с субъектом управления: специализированные туристические предприятия, которые работают с отдельным контингентом туристов (дети, школьники, студенты, пенсионеры и т.п.);

- Связующего направления: турбюро и их разновидности.

Таким образом, туристическое предприятие следует понимать как организационно-хозяйственную единицу, путем объединения необходимых производственных средств (труда, капитала, земли и т.п.) осуществляет подготовку, выполнения и предоставления услуг туристам, используя весь арсенал имеющихся методов управления. Туристические предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, удовлетворяющие туристические потребности, осуществляя соответствующую производственно-обслуживающей деятельности.

Реализация производственно-обслуживающей деятельности туристических предприятий на мировом рынке осуществляется различными экономическими агентами. Спектр экономических агентов рынка туристических услуг обусловлено разнообразием составляющих комплексной туристической услуги.


Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается сущность классификации предприятий, составляющих туристическую отрасль?

2. По каким признакам классифицируют туроператоров?

3. По каким признакам классифицируют турпосередникив?

4. Объясните схему производственно-обслуживающей деятельности туристических предприятий.

5. Сравните общий разделение туристических предприятий на первичные, вторичные, третичные с основными экономическими агентами на мировом туристическом рынке.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика