You are here: Отпуск

Отпуск

Ее продолжительность влияет на мотивацию путешествий и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя для выбора только маршруты выходного дня.

Современные исследования показывают, что в последнее время проявляется тенденция к сокращению, к тому быстрыми темпами, времени отпуска. Специалисты считают, что ее продолжительность в будущем может составлять 3-4 дня, включая выходные, но она будет предоставляться чаще. Люди все больше будут пытаться провести такие отпуска в регионах проживания, в одном часовом поясе, что может сказаться на развитии международного туризма. Именно поэтому возникла мысль о существовании нового потребителя туристических услуг, который имеет высокий уровень дохода, но меньше времени, и требование к туристических организаций разрабатывать новую маркетинговую стратегию и новый туристический продукт, высокоэффективные методы выбора и покупки турпродукта без задержек и ожиданий.

Состояние здоровья - физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки - в значительной мере определяют выбор путешествия. Например, тот, кто страдает морской болезнью не решится на морской круиз или яхтинг; страх высоты не позволит человеку совершить восхождение на горную вершину т.д.. Человек, который имеет определенную болезнь, пытается выбирать путешествие, которое даст ей возможность лечения, оздоровления, прохождения различных профилактически-оздоровительных процедур. Значительная часть курортов предлагает такие услуги, может существенно влиять на решения о путешествии и покупке тура.

Люди с ограниченными возможностями могут представлять особый сегмент рынка туристических услуг, если средства и условия их размещения и обслуживания будут соответствовать их специфическим требованиям. Исследования подтверждают, что все большее количество людей с ограниченными возможностями предпочитает проведению времени в путешествии и подтверждают это различием в количестве ночевок вне дома семьей, в которой некоторые члены имеют ограничения, и семьями, где таких членов нет.


Семьи, имеющие членов семьи с ограниченными возможностями, тщательно подходят к планированию и выбору туристической поездки, учитывают возможные трудности и специфику отдыха. В мире есть курорты, рассчитанные на обслуживание такой категории туристов, например, в Колорадо создан горнолыжный курорт со специальными программами для слепых, людей с повреждениями двигательного аппарата и т.п.. Туристическая индустрия предлагает специальные услуги для этого сегмента потребительского рынка, в частности некоторые авиакомпании - специальные программы обслуживания, гостиницы - помещения, построенные с учетом такой специфики, специальные лестницы и лифты, приспособленные для инвалидных колясок, гостиничные номера с дистанционным электронным управлением всей бытовой техникой и т.д..

Есть ряд заболеваний, которые не выражены ярко, но ограничивают туристическую активность, однако, как правило, они редко учитываются работниками сферы туризма (например диабет, фобии). Менеджер турфирмы должен помнить, что наличие в группе туристов с такими заболевания может создать предпосылки для возникновения экстремальных ситуаций во время путешествия.

Для участия в туре высокой категории сложности следует вводить ограничения по возрасту и медицинским показаниям, предварительно согласовывать их с врачом и требовать от туриста рекомендацию или разрешение врача на участие в туре.

Численность туристической группы определяет вид тура.

1. Индивидуальный тур, или малая группа (до 10 человек), предполагает наибольшую возможность учета потребностей туриста, высокая степень самостоятельности. Участие в таком туре не требует от туриста коммуникабельности и умения приспосабливаться к интересам других. Туроператор при составлении тура может учесть пожелания отдельного туриста.

2. Группа численностью 11-20 туристов характеризуется средним уровнем сложности управления. Для нее подбирают маршрут и комплекс услуг, отвечающий интересам большинства членов группы.

3. Группа численностью 20-30 человек плохо управляется, поскольку ее члены могут проявлять дуясс различные требования к организации отдыха. Для такой группы предусматривают более разнообразные возможности выбора туристических услуг по их содержанию и уровню цен.

Хотя участие в групповом туре ограничивает индивидуальные требования, призывая приспосабливаться к общих интересов, однако это также дает возможность:

- Избежать негативных моментов во время посещения незнайо-мого места (незнание языка, географии, культуры и обычаев страны посещения; страх потеряться, стать жертвой нападения, остаться без поддержки и т.п.);

- Найти новых знакомых и друзей;

- Иметь компаньона на время путешествия.

Географическое направление туристической поездки может привлекать месторасположением (естественными или искусственными факторами, культурными элементами и др.)., Событию (проведением фестиваля, спортивных игр и т.п.) "возможностями для определенной деятельности (занятий спортом), а также состоянием материальной базы, транспортной инфраструктурой и т.д..

Кроме того, мотив выбора географического направления часто неопределенный и во многом зависит от удаленности и доступности места туристского назначения. На выбор в значительной степени влияет подготовленность туриста, в т.ч. сведения, полученные им из учебной, популярной и другой литературы, средств массовой информации, образующие фундамент его географических, краеведческих и страноведческих знаний. Оценивают также возможные способы развлечений, удовольствий туристических целей.

Сезонность (сезонная привлекательность) туристическим ресурсам определяется их географическим положением и климатическими особенностями. В туристической практике годовой цикл принято делить на сезоны, когда климатические условия способствуют или, наоборот, создают препятствия для отдыха в конкретной местности в определенный период:

- "Высокий" - период, наиболее благоприятный для отдыха;

- "Средний" - период, когда отдых возможен, но при менее комфортных условиях, чем в "высокий" сезон;

- "Низкий" - относительно неблагоприятный для отдыха в определенном месте.

Туристы, как правило, предпочитают посещению курортов именно в "высокий" сезон. В мире всегда можно найти место с наиболее благоприятными условиями отдыха в определенное время.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика