You are here: Стоимость турпродукта

Стоимость турпродукта

Потребитель, который испытывает финансовые ограничения, при составлении бюджета для отдыха вынужден прежде всего учитывать другие статьи расходов, например стоимость предметов первой необходимости. Мнение, что путешествие - это слишком дорогая вещь, может рассматриваться даже как интерпретация мысли о бесполезности туризма. Стоимость туристической поездки может стать для туриста объективной и важной причиной того, чтобы остаться дома и не отправляться в путешествие.

Дефицит времени. Многие люди не могут оставить работу (дела) ради путешествия.

Ограничения, связанные с состоянием здоровья. Плохое состояние здоровья или ограниченные возможности не дают человеку возможности покинуть дом, заставляют отказаться от путешествия.

Жизненный цикл семьи. Родители маленьких детей часто не путешествуют через семейные обязанности или возможные неудобства, связанные с путешествием. Одинокий человек, как правило, не путешествует из-за отсутствия спутника.

Дефицит интереса. Незаинтересованность, как и незнание тех видов туристической деятельности и туристических направлений, которые могут принести удовольствие от путешествия, часто является существенным барьером для путешествия.

Страх и безопасность. Туристическая поездка предусматривает встречу с чем-то новым, и многих ЦС пугает. Негативные публикации в средствах массовой информации о конкретной местности (информация о войнах, беспорядок, экологические катастрофы) вызывают возникновение у потенциального туриста страха и предостережения относительно конкретного туристического направления. Существенным барьером становится терроризм, который не только сдерживает, но и дискредитирует туризм.

Достаточно сильный мотив к путешествию способен преодолеть любые барьеры, хотя вопы имеют определенное влияние на выбор вида отдыха и туристического направления. Как показывает практика, большинство туристов трудно преодолевают такие барьеры, как дефицит интереса, страх и безопасность. Результаты исследования, в котором респондентам предложили закончить утверждение: "Среднестатистическая семья выиграла бесплатный тур, но отказалась от поездки, потому что ...», свидетельствуют:

- 42% опрошенных ответили, что семья хотела поехать, но отказалась из-за занятости на работе, плохое самочувствие, семейные обстоятельства;

- 26% опрошенных считают, что семья решила не ехать в путешествие через робость, связанную с путешествием.

На первый взгляд эти факты могут показаться не такими и существенными, чтобы воспринимать их всерьез. Однако сегмент потенциальных туристов слишком велик, чтобы его игнорировать. Значительную часть потенциальных потребителей можно убедить в том, что за их домом есть много интересных мест и объектов туристического назначения. С этой целью туристическим предприятиям следует активизировать рекламную кампанию среди различных слоев населения.

Анализ причин, способствующих возникновению дефицита интереса, раскрывает конфликт между желанием познать новое и потребностью в безопасности. Для человека место его проживания является гарантией безопасности (принцип "мой дом - моя крепость"). Но постоянное пребывание в привычной среде может вызвать скуку и непреодолимое желание сменить обстановку. Таким образом, человек может испытывать действие двух достаточно сильных мотивов - стремление безопасности и познания, противоречивость которых необходимо ослабить. Для этого следует предложить потребителю совершить путешествие в хорошо знакомую местность в компании знакомых людей. Угрозу опасности "неизвестного" будет устранена, однако сила знания и впечатлений от путешествия будет снижена.

Знание барьеров для путешествия (реальных и потенциальных), их определения и четкое формулирование позволяют менеджерам туризма разрабатывать специальные меры по ослаблению действия и даже к полному их преодоления.

Контрольные вопросы и задания

1. Как менеджер туризма должно учитывать влияние доминантных экономических факторов мотивации?

2. Как нужно учитывать влияние доминантных социальных факторов мотивации?

3. Как менеджер туризма должен учитывать влияние побочных факторов туристической мотивации?

4. Как различные факторы туристической мотивации влияют на организационные особенности туристического предложения (время поездки, продолжительность, формирование группы, программы и т.д.)?

5. Как менеджер туризма может преодолевать отдельные барьеры туристической мотивации?

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика