You are here: 3.3.2.1. Сущность деятельности туристических организаций

3.3.2.1. Сущность деятельности туристических организаций

Туристическая организация в системе менеджмента туризма занимает особое место - она ​​является неотъемлемым элементом системы управления туризмом; взаимодействует с другими элементами системы и влияет на их функционирование.

Важность и необходимость существования в туристическом регионе объединенной туристической организации неоспорима. Она должна выполнять кооперативные задачи в своем регионе. В разных источниках туристические организации называются по-разному и на них возлагаются различные функции менеджмента.

С одной стороны, туристическую организацию можно определить как особый вид организационной структуры управления, которая берет на себя функцию координатора в туристическом регионе. Для эффективного менеджмента важно, чтобы различные функции как отдельного предприятия, так и туристического региона координировались специальными структурами.

С другой стороны, туристические организации являются туристическими посредниками, то есть они должны выполнять маркетинговые функции, быть кооперативными и иметь возможность организовывать работу как на государственном уровне, так и в частном секторе.

Особым видом туристической организации может быть рекламный центр, который осуществляет работу по привлечению в страну иностранных туристов (организует рекламные туры и другие рекламные кампании по продвижению турпродукта). Важное значение при этом имеет функционирования туристических информационных центров.
В любом случае туристические организации формируют туристическую политику, то есть должны создавать выгодные условия и стимулировать развитие туризма в регионе.

Поскольку туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно частью международных отношений, выпячивают необходимые предпосылки, организации всего комплекса туристической деятельности и управление им как в пределах государства, так и на международном уровне (приложение 4). Они реализуются, в частности, в функционировании туристических организаций, которые классифицируют по следующим признакам:

- Национально-территориальной: международные, региональные и национальные;

- Общественно-государственной: правительственные, общественные, частные;

- Видом деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, образовательные организации, издательства, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

- Сферой деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туроператоры, турагентства, местные профсоюзы.

Итак, организационные структуры, предназначенные для менеджмента туризма, охватывают государственные и частные организации на международном, региональном, национальном, а также частично на местном, уровнях управления. Такие организации необходимы для планирования развития туризма в мире, в отдельных регионах и странах, координации сбыта туристского продукта. При этом все уровни управления тесно взаимосвязаны.

Организационными структурами, которые функционируют как объекты системы менеджмента в пределах определенной страны являются туристические организации в виде частных (хозяйственных) объединений и государственных (управленческих) структур, которые действуют на трех уровнях: национальном (федеральном), областном и городском (коммунальному ).

Яркий пример и своего рода модель такой структуры представляет Германия. Федеральный уровень охватывает туристические организации федерального или общегосударственного уровня, которые прямо или косвенно влияют на туризм: министерство путей сообщения утверждает изменения тарифов на железной дороге; министерство юстиции и комитет таможенного контроля контролирует визовый режим пересечения границы туристами. Кроме министерств действуют специальные комитеты, которые занимаются разрешением споров между туристическими предприятиями и туристами; делают независимые экспертные выводы относительно качества туристических услуг, определяют определенные проблемы развития всей индустрии и стратегические пути их решения.

Именно на этом уровне разрабатывается национальная туристическая политика. Если она поддерживается механизмами реализации и необходимым финансированием, ориентированная на сохранение и приумножение туристических местностей и центров, созданию туристической инфраструктуры, то сможет обеспечить эффективное развитие туристического региона.

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в регионе. Они непосредственно контролируют сохранение памятников культуры и экологическую ситуацию, способствуют развитию туристической инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, такие организации реализуют региональный маркетинг, направленный на создание привлекательного имиджа туристического региона и, соответственно, на регулирование спроса на конкретный территориальный туристический продукт.

Особенность туристических организаций местного (коммунального) уровня заключается в том, что функционально довольно трудно отделить государственную и частную стороны их деятельности. Ранее формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались управления по туризму. Последние годы выполнения этих задач взяли на себя почти везде частные правовые организации - туристические управления, объединения, информационные центры, различные общества и др.. Членами туристических организаций коммунального уровня становятся частью гостиничные и торговые предприятия, а также все лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.

Туристические управления и объединения различаются прежде всего по видам их финансирования: управление зачастую финансируются из средств государственного бюджета, а объединение - за счет членских взносов и доходов от деятельности частных туристических структур.

Управления и объединения решают те же задачи, которыми ранее занимались управления по туризму: формирование инфраструктуры, реклама, обслуживание гостей, посреднические услуги по расселению туристов.

Анализируя проблемы менеджмента любого туристического региона, следует иметь в виду, что помимо государственных есть частные (негосударственные) туристические организации. Среди них выделяют следующие.

Объединение туристических посредников (туроператоров и турагентств) разрабатывают правила заключения сделок в туристической отрасли; защищают от монополии в отраслевой деятельности; контролируют факты нелегальных методов работы (без лицензии) реализуют поддержку предприятий - членов объединения в правовых и налоговых вопросах; анализируют деятельность предприятий и другие меры, способствующие повышению эффективности предприятий; организуют обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов туристической индустрии.

Например, в Германии главной организацией, обьеднуе туристических посредников на федеральном уровне, является Немецкий союз туристских бюро (DRV), представляющим интересы турбюро и туроператоров. В Швейцарии те же задачи выполняет Швейцарский союз турбюро.

Частные туристические организации гостиничного и ресторанного типа. Гостиничные предприятия и заведения общественного питания всех категорий, которые предусматривают туристические услуги, часто объединяются в местные союзы, чтобы эффективно защищать свои общие интересы, аккумулировать ресурсы и реализовать маркетинговые программы общего интереса. Если сфера деятельности такой организации выходит за пределы города или района, то речь идет о региональных секции и объединения. Региональные объединения, в свою очередь, имеют представителей в областных или национальных объединениях. Основными задачами организаций высшего уровня маркетинг и консультирование членов объединения.

В Германии, например, на федеральном уровне такими задачами занимается Объединение немецких гостиничных и ресторанных хозяйств (DEНОGA), в Швейцарии - Швейцарский гостиничное объединение (SHV) и Швейцарский союз хозяйственников (SWV). DEНOGA выкапывает профессиональные, налоговые и социально-политические задачи, стоящие перед немецкими гостиничными и ресторанными структурами. Интересы предприятий представлены через объединения как в парламенте и правительстве, так и в управлениях, организациях и других объединениях. Кроме того Объединение немецких гостиничных и ресторанных структур занимается подготовкой специалистов, проводит научно-исследовательскую работу; ведет переговоры с профсоюзами относительно повышения зарплаты поварам. Швейцарское гостиничное объединение также занимается подготовкой специалистов для туристической отрасли, представляет интересы отелей и издает каталоги.

Частные туристические организации на местном уровне. Туристические управления, объединения на местах используют преимущества совместного представительства своих интересов на высших уровнях управления. В Германии на федеральном уровне интересы районных объединений представляют Немецкий туристический союз (DFV), Немецкое объединение курортных предприятий (DBV). В Швейцарии специфические интересы местных курортных организаций на высшем уровне защищает Швейцарское объединение курортных предприятий (VSB). Они способствуют развитию лечебных, курортных услуг, следят за сохранением природных ресурсов.

Рекламные организации по привлечению в страну иностранных туристов. Во многих странах мира функционируют организации и учреждения, которые занимаются национальной рекламой. В Германии это Немецкий туристический центр (DZT), в Швейцарии - "Туризм Швейцарии". Немецкий туристический центр - это туристическая организация, которая по поручению федерального правительства занимается вопросами въездного туризма. Можно сказать, что это национальная маркетинговая организация, распространяющая рекламу для привлечения в Германию иностранных туристов. С этой целью она имеет свои представительства во многих странах.

Таким образом, государственные (правительственные) туристические организации - это заведения, которые работают на трех уровнях: национальном, областном и районном (местном). Общественные и частные туристические организации действуют также на трех уровнях, однако создаются и финансируются они негосударственными структурами (объединениями и союзами). Наибольший эффект достигается тогда, когда государственные, общественные и частные предприятия объединяют свои интересы и действуют согласованно в рамках определенного единства модели государственного управления. Определяют три типа таких моделей.

Первая модель предполагает отсутствие центральной государственной туристической администрации. Все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной саморегуляции. Правительства отдельных стран принимают решение о введении такой модели в тех случаях, когда туризм вообще не рассматривается как важная сфера национального развития или субъекты туристического рынка сознательные и занимают сильные позиции, то есть способны решать собственные проблемы без государственного вмешательства.

Такая модель управления индустрией туризма характерна для США. Государственная структура, которая занималась вопросами туризма в этой стране (USTTA) была ликвидирована в 1997 г. по ряду причин:

- Сокращение расходов федерального бюджета;

- Устойчивые позиции США на международном рынке туризма;

- Признанную привлекательность страны для зарубежных туристов;

- Наличие мощных частных компаний, которые могут сделать крупные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка.

Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирует деятельность всей отрасли. Для ее реализации необходимы определенные условия:

- Большие финансовые поступления в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую деятельность;

- Инвестирование в туристическую инфраструктуру.

Организация управления туриндустрии по такой модели представлена ​​в Турции, Египте, Тунисе и других странах, в которых туризм является одним из основных источников валютных поступлений.

Третья модель преимущественно применяется в европейских странах и основывается на том, что вопросы развития туристической деятельности страны решаются на уровне многоотраслевого министерства, зачастую с экономическим направлением. Подразделение этого министерства, который занимается вопросами туризма, действует в двух направлениях:
- Занимается глобальными вопросами государственного регулирования (разработкой нормативно-правовой базы, координации деятельности регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне, обработкой статистической информации);

- Маркетинговой деятельностью, участием в выставках, управлением туристическими представительствами за рубежом.

Государственная турадминистрации в развитых европейских странах взаимодействует с местными властями, частным бизнесом и общественностью для привлечения к выполнению государственных задач финансов из частного сектора, нахождения выгодных форм сотрудничества между органами управления различных уровней. Следствием такой политики является функционирование смешанных (государственно-частных) институтов в сфере регулирования туристической деятельности.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте сущность понятия "туристическая организация".

2. По каким признакам классифицируют туристические организации?

3. Охарактеризуйте уровне функционирования туристических организаций страны.

4. В чем заключается сущность разновидностей негосударственных туристических организаций?

5. Какие общие и отличительные черты имеют разные модели государственного управления в туризме?

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика