You are here: SWOT-анализ имиджа Украины

SWOT-анализ имиджа Украины

В современном мире более 200 стран соревнуются друг с другом в мировой конкурентной среде. Конкурентным преимуществом может стать любой составляющая общественной жизни и развития: наибольшее количество населения, обеспеченность ресурсами нефти и газа, председательство в ООН или Евросоюзе, лучший чай или кофе, надежные автомобили или компьютеры, развертывания космических программ.

Основными ценностями государства все чаще становятся информация и виртуальные факторы - например, имидже и бренды, качество которых влияет на цены, решения правительств, распределение ресурсов и т.п.. Каждое государство имеет свой имидж и является брендом. Лидерство в любой, даже победа в конкурсах и спортивных соревнованиях, может быть элементом формирования положительного имиджа.

Есть определенная разница между тем, что непосредственно происходит в стране, и как выстраивается ее восприятие извне.

По мнению специалистов, основные элементы имиджа Украины, к сожалению, никак не связаны со специальными программами и специализированной активностью в этой сфере. Среди распространенных и устойчивых элементов современного имиджа Украины: авария на АЭС в Чернобыле, Оранжевая революция 2004 p., Коррупция, проблемы с Россией, имена и фамилии - Шевченко (но не выдающегося Кобзаря), Кличко, Ющенко, Тимошенко, Руслана, Верка Сердючка. Выдающимся позитивным элементом стало решение о ЕВРО-2012, которое требует адекватной основательной и систематической деятельности, в т.ч. в имиджевой сфере, для эффективной конкурентной борьбы на мировом рынке.

Специалистами Bohush Communications, обнаружено сильные и слабые стороны, которые не являются исчерпывающими, но объективным направления дальнейших аналитических исследований и разработок относительно стратегий и программ улучшения имиджа Украины.
Конкурентоспособность туристической индустрии Украины

Основой анализа туристического имиджа страны есть серьезные рейтинги международных организаций. Они, в частности, позволяют определить положительные моменты в оценках по международным стандартам, которые могут стать выдающимися в процессе формирования и переориентация международного и, в частности, туристического образа государства.

По оценке Всемирного экономического форума, современная конкурентоспособность Украины на рынке путешествий и туризма составляет 3,89 баллов (по семибалльной шкале), что ставит нашу страну на 78-е место среди 124 стран мира.

Основным индикатором развития туристической индустрии, по оценкам экспертов, является ее низкая доля в ВВП (1467000 дол. США на 2006 г.), составляет лишь 1,6%, хотя наблюдается определенный потенциал динамики этого показателя на уровне 6,3% ежегодного рост по прогнозу на 2007-2008 pp. Время доходы от путешествий и туризма в целом достигают 8,3% ВВП (7888000 дол. США), но уровень динамики этого признака на период 2007-2008 pp. прогнозируют на уровне 4,5%.


Значительно хуже ситуация с занятостью (на 1000 рабочих мест) в туристической индустрии - 1,2% с очень низкими темпами роста: в ближайшей перспективе на уровне 1,5%. Хотя прямая занятость в сфере путешествий и туризма сегодня составляет 6,8% от общего показателя на 1000 рабочих мест, в ближайшие годы ожидается регрессия на уровне - 0,2%.

Число прибытий иностранцев в стране, начиная с 1999 p., Стабильно растет, однако динамика доходов от иностранного туризма значительно медленнее.

Обобщение SWOT-анализа среды туристической деятельности в стране позволяет определить конкурентные преимущества и недостатки Украина.


Контрольные вопросы и задания

1. Сформулируйте сущность и содержание функции планирования.

2. Раскройте сущность планирования для туристического региона. В чем заключается сущность поэтапного плана развития туризма?

3. Приведите примеры основных видов планов, которые разрабатываются в туристической компании.

4. Охарактеризуйте основные этапы стратегического планирования.

5. Какими критериями определяется эффективность планирования?

6. Раскройте сущность основных методов планирования в туризме.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика