You are here: 1.3.3. туристическое предложение

1.3.3. Туристическое предложение

Туристическое предложение в общем виде является объектом туризма. Это означает, что в туристической предложения принадлежит все, что может быть использовано для удовлетворения туристического спроса: гостиницы, рестораны, заведения развлекательного характера, климат, ландшафт и т.д.. Таким образом, туристическое предложение охватывает различные элементы, с целью оптимизации управления необходимо систематизировать.

Туристическое предложение - это совокупность услуг и продуктов, которые подаются на рассмотрение клиента, желающего осуществить туристическое путешествие.


Объектом туристического предложения является потребитель - турист. Поэтому при планировании и разработке пакета услуг необходимо выяснить реальные потребности туриста и ориентировать на них предложение.

Туристическое предложение должна быть достоверной и правдивой, поскольку в дальнейшем при осуществлении путешествия турист будет обязательно сравнивать увиденное в турагентстве и в реальности. Степень соответствия рекламируемого и реального должно быть максимальным, поскольку другой вариант разочарует туриста.

Туристическое предложение состоит из первичной (потенциальной) и производной (производственной) предложения.


Первичная (потенциальная) предложение интересно для туристов своей естественной полезностью и создается не только для туристических целей. ее определяют такие составляющие:

- Природные особенности страны (географическое положение, климат, топография, растительный и животный мир);

- Социально-культурные факторы (культура, традиции и обычаи, сооружения мирового значения, гостеприимство);

- Общая инфраструктура (пути сообщения, коммуникации газо-, водо-и электроснабжения, очистные сооружения, учреждения культуры и досуга).

Производная (производственная) предложение состоит из элементов, которые создаются исключительно для туристического использования. В составе туристического предложения можно выделить туристическую инфраструктуру и туристическую супраструктуры.

Туристическая инфраструктура - совокупность объектов, обеспечивающих отдых и развлечения туристов. Она обусловлена ​​развитием туризма и имеет много общего с общей инфраструктурой (первичной предложением): если в определенной местности постоянно отдыхают туристы, то мощности систем, рассчитанных на обеспечение жизнедеятельности только местного населения, на всех не хватит.

Туристическая супраструктура - это совокупность хозяйственных и культурно-исторических объектов, которые дополняют туристическую инфраструктуру, расположены на туристической территории и повышают уровень удовлетворения туриста от путешествия.

Отнесение предложения к первичной или производной основывается на том, какие особенности, пригодны для использования в туризме, уже имеющиеся, которые необходимо создать для привлечения туристов.

Важную роль в стратегическом планировании в туристической индустрии играет понимание жизненного цикла туристического продукта (выход на рынок, рост, зрелость, насыщение, упадок), что определяет его привлекательность. В связи с быстрыми изменениями образа жизни людей и технологическим развитием жизненный цикл отдельных туристических продуктов стал короче, чем был раньше. Каждый этап жизненного цикла также предусматривает определенные задания для развития туристического предложения.

1. Этап выведения продукта на рынок характеризуется высокими расходами (расходы на стимулирование спроса - рекламу новой услуги), медленным ростом объемов продаж. На первом этапе жизненного цикла турпродукта случается большое количество неудач, ведь наряду со значительными затратами на внедрение турпродукта на рынке, прибыли еще нет.

2. Этап роста характеризуется ростом прибыли и сбыта, если новинка пользуется спросом на рынке. Однако рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов. Расходы турфирмы на стимулирование спроса остаются высокими, но акцент должен делаться на мотивацию целенаправленного выбора и покупки комплекса туристических услуг, а не мотивацию туриста в приобретении тура. Благодаря увеличению объемов продаж цены на турпродукт могут снизиться.

3. Этап зрелости - этап реализации зрелого продукта, то есть такого, который прочно закрепился на рынке. Темпы его сбыта могут продолжать увеличиваться, но медленнее, чем на предыдущем этапе. Турфирмы пытаются найти способы удержать свою долю на рынке. Горнолыжные курорты наиболее удачным примером зрелого продукта. После нескольких лет увеличение темпов сбыта тур-продукта рост продаж постепенно замедляется, курорты реализуют попытки сохранить свою долю на рынке, диверсифицировать предложение (например, путем альтернативного туризма).

4. Этап насыщения характеризуется наибольшими объемами продаж, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и предоставление услуги, использование новых технологий работы с потребителями, активизация рекламной деятельности дают возможность снизить уровень цен и сделать турпродукт наиболее доступным.

5. Этап упадка характеризуется уменьшением спроса на продукт. Одни турпродукты находятся на этапе насыщения в течение нескольких лет, а другие со временем устаревают и на рынок выводятся новые. Учитывая то, как спадает спрос, снижаются и затраты на рекламу. Следовательно, фирмы, которые не выдерживают конкуренции, вынуждены уходить с рынка.

Для многих туристических предложений характерен переход от этапа упадка к этапу роста, что может быть обусловлено экономическим развитием территории, улучшением экологии, переориентацией на другие категории туристов и другими факторами.

Следовательно, предложение фирм должна быть рассчитана на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода с целью охватить как можно большую долю рынка. Поэтому планирование продукта должно осуществляться с учетом ожиданий потребителей. Создание "правильного продукта" - задача нелегкая, потому что потребности, требования и желания потребителя постоянно изменяются; конкуренция тоже влияет на жизненный цикл продукта - успешные продукты могут оказаться на этапе упадка или умирают.

"Традиционный" продукт (стандартные туристические пакеты) является мало-эластичной предложением. Современные условия предъявляют к нему целый ряд замечаний:

- Часто труднодоступный (во времени, финансово, информационно);

- Недостаточно разнообразен (во Флориде предлагают то же, что и в Средиземноморье или Полинезии);

- Массовый;

- Приобретает стандартных рис ("3 S", зимой - поход в горы, летом отдых на море).

Определяя тенденции на будущее, следует отметить, что, очевидно, продукт будет не таким простым для определения. Специалисты отмечают, что он будет интегрированным как по вертикали (производители, посредники, продавцы), так и по горизонтали (поставщики отдельных частей) - так называемая диагональная интеграция.


Конечно, нет единого правильного прогноза изменений в туристической предложения. Как отмечают специалисты, изменения могут происходить как в направлении от "одного продукта для ста человек" до "ста продуктов для одного человека" или базис будет избран идею устойчивого развития или "кибертуризму", который реализуется лежа на диване "(следовательно, и киберпродукту , который потребляется в виртуальной реальности).

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается сущность первичной и производной туристического предложения?

2. Какое значение для управления туристической деятельностью масс знания о туристической инфраструктуре и туристическую супраструктуры?

3. В чем заключается сущность задач управления развитием туристического предложения в контексте этапов мгновенного цикла туристского продукта?

4. Раскройте сущность "традиционного" турпродукта. Какие недостатки "традиционного" турпродукта оказываются на современном этапе?

5. Проведите критический анализ предложенного варианта "нового" туристического продукта. Предложите (обоснованно) собственные варианты.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика