You are here: Туроператор

Туроператор

Туроператор - туристическое предприятие, которое комбинирует собственные и чужие услуги в новый самостоятельный туристический продукт. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Всех туроператоров, работающих на туристическом рынке, можно классифицировать по размерам, регионом деятельности, шириной и глубиной программы и экономическими целями.

По размерам выделяют:

- Большие (услугами которых пользуется более 100 тыс. человек в год, а оборот составляет около 35 млн дол. США)

- Средние (клиентура от 30 до 100 тыс. человек в год, они имеют узкую специализацию деятельности: занимают лишь одну из рыночных ниш, например, образовательные туры, или специализация на определенном регионе);

- Мелкие (самые предприятия, специализирующиеся на походном или молодежном туризме, организации путешествий, автобусные предприятия).

По региону деятельности различают:

- Международные - их немного, лишь несколько крупных туроператоров предлагают свои продукты в нескольких странах; чаще они открывают за рубежом свои филиалы или сотрудничают с национальными предприятиями;

- Межрегиональные - к ним следует отнести предприятия, обслуживающие большую территорию (несколько регионов);

- Региональные - предлагают услуги только на географически определенной территории, но за оборотом и количеством туристов их можно отнести к крупных туроператоров;

- Местные - работают в зоне действия местной рекламы.

Предложение туроператоров различается по ширине и глубине их рабочей программы. Широкое предложение охватывает множество разнообразных видов путешествий, например, отдых на побережье, экскурсионные и образовательные поездки, познавательные туры и т.д.. Предложение туроператора считается более глубоким, если для каждого из видов услуг предлагается большой набор различных продуктов.

Туроператоры отличаются и по экономическим целям. Не все предприятия пытаются получить прежде максимальную прибыль. В этой группе выделяют коммерческих, некоммерческих туроператоров и предприятия "черного туризма". Основная цель коммерческих туроператоров - получение постоянного и большой прибыли. Некоммерческие туроператоры хотя и учитывают экономические показатели, но интересы увеличения прибыли не является для них приоритетными. Гораздо большее значение они придают организационным и воспитательным целям. Такие цели могут иметь социально-политическую, идеологическую или иную направленность. Обобщенно такие предприятия можно отнести к организаторам туристических социальных мероприятий, например, коммунальное управление ставит перед собой социальные цели; церкви, профсоюзы или политические партии - идеологические; вузы - политико-образовательные и т.п.. В группу туроператоров «черного туризма" относятся предприятия, которые занимаются туристической деятельностью не постоянно, а при определенных обстоятельствах. При этом они не имеют лицензии и не могут быть отслежены налоговыми органами. Чаще всего это частные лица, которые не знают о том, что действуют как юридические лица (организация поездки директором для сотрудников предприятия, самостоятельные заказ и бронирование).

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика