You are here: 5.2. Внутренний туризм

5.2. Внутренний туризм

Внутренний туризм охватывает путешествия в пределах границ страны или территорию любого внутреннего региона (Карпатский регион, Приднепровье, АР Крым). Он популярен среди населения стран мира, ведь не требует оформления документов на переезд или права на пересечение внутренних административных границ и т.п..

Объемы внутреннего туризма в разных странах неодинаковы. На их показатели влияют размеры страны, наличие на ее территории уникальных туристических ресурсов, систематически привлекают туристов, а также государственное устройство. Так, в советский период (до 1991 г.) эта форма туризма в СССР была общепризнанной, поскольку государственная политика направлялась на политическую и экономическую изоляцию в мире, поэтому выезд на отдых за пределы страны очень ограничивали.

В первые годы независимости Украина популярность туры-соприкасающихся-отдыха объектов страны стремительно уменьшалась. Это связано с тем, что турбазы, санатории, пансионаты не были готовы к рыночным условиям хозяйствования и предоставления высококачественных услуг. Лишь в конце 90-х годов прослеживается перелом в сфере обслуживания внутренних туристов. Так, темпы роста внутренних туристов и количество экскурсантов в начале XXI в. постепенно увеличивались. Исключением были 2004 и 2005 гг, когда внутренние политические события в Украине (Оранжевая революция) существенно повлияли на уменьшение туристических потоков, и последний квартал 2008 г., когда проявила себя в Украине финансово-экономический кризис. Однако в основных туристических районах страны реконструировали старые объекты, строили новые туристические заведения, которые стали функционировать на бизнес началах, предлагая платные услуги. Активный отдых в таких заведениях стал дороже, зато туристы получили комфортные условия для проживания и рекреационно-оздоровительных занятий. В целом это удовлетворило и производителей таких услуг и их потребителей.

В новых условиях туризмоведення необходимо учитывать запросы различных категорий путешественников. Они сводятся к:

- Определение маршрута с перечислением объектов размещения и мест посещения;

- Самостоятельного определения времени и периода пребывания на маршруте;

- Формирование развлекательных программ с посещением музейных экспозиций, спортивных соревнований;

выявления потребности в дополнительных услугах, которые могут быть связаны с арендой средств доставки спецснаряжения (водных или горных лыж, аквалангов, наплечники, палаток), в диетическом питании, плавательном бассейне или в объектах размещения туристов с соответствующим комфортом и др..

В организации туризма задействованы почти все виды туризма. Так, до сих пор не потерял значения железнодорожный туризм, вагоны которых рассчитаны не только для переезда, но и для временного проживания туристов. С повышением скорости железнодорожных составов, где перевозки могут осуществляться, как уже упоминалось, со скоростью свыше 200-300 км / ч, популярность этого вида транспорта не уменьшается.


Мировой финансово-экономический кризис, началась в 2008 г., возродила интерес к скоростных поездов даже в США, где транспортники скептически настроены к железнодорожных пассажирских перевозок страной. По подсчетам специалистов, скоростные поезда эффективные для путешествий продолжительностью 2-3 ч, то есть на расстояние до 600 км14. Кроме этого, железная дорога имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта, прежде всего над авиационным, поскольку она независима от метеоусловий, есть возможность промежуточных остановок на турмаршрут и отсутствует потребность многочисленных проверок соответствующими службами. На некоторых европейских маршрутах (Париж - Брюссель, Кельн - Франкфурт-на-Майне) самолеты уже проиграли конкурентную борьбу с местными поездами. Високошвид-костной магистрали популярные в Японии, Франции, Италии, Германии, среди которых выделяются: Париж - Лион, Рим - Флоренция, Хоккайдо (через все острова Японии).

В Украине за последние годы несколько улучшились реконструкции существующих магистралей, но назвать их высокоскоростными нельзя. Укрзализныця, например, представила проект пассажирских перевозок до 200 км / ч между городами - хозяевами Евро-2012. Однако проект свернули из-за отсутствия средств в госбюджете 2009-2010 гг,

В пределах нашего государства популярны поездки с туристической целью, в частности в среде учащейся и студенческой молодежи. Например, с помощью спецпоезд "Джерело" украинские туристы и гости могут посетить привлекательные историко-культурные центры, курортные районы, согласно заказам.

Высокой мобильностью и маневренностью на внутриукраинских туристических маршрутах отличаются автобусные перевозки. Особенностью этих маршрутов является то, что сравнительно невысокая стоимость перевозки во время групповых поездок делает ее доступной для менее обеспеченных граждан Украины. Перевозки пассажиров, в том числе и туристов, зависит от величины их парка, протяженности дорог и состояния автодорожной сети. Так, мировой парк автомобилей за последние три десятилетия вырос в 2 раза:

от 70 млн до более 140 млн единиц, а легковых - в 1,7 раза. Производство автомобилей продолжает расти. Оно до-достигло почти 40 млн единиц. Всего их выпускают в Японии, США, Германии, Франции, Испании, Италии. Поэтому перемещения на автомобилях очень популярно на внутренних туристических маршрутах этих стран. Например, в США 2 / а ее граждан собственными автомобилями доезжают до мест отдыха. Доля автотуристов во Франции, Испании и Италии составляет 70-80%, в Германии она превышает 90%.

Развития автомобильного туризма способствует строительство современных автобанов с придорожными гостиничными комплексами полного жизнеобеспечения, позволяет развивать автотуризм во многих странах мира. Сейчас в Украине всего 280 км автодорог, которые отвечают критериям скоростных (трасса Киев - Борисполь и часть автодороги Киев - Одесса). Для сравнения, в Австрии - 2,1 тыс. км таких дорог, Испании - 3,1, Италии - 5,7, Франции - 8,3, Германии - 12,4 тыс. км. В будущем предусмотрено такое строительство автострад: Краковец - Львов - Житомир - Киев - Харьков (965 км); Косины (граница с Венгрией) - Винница - Днепропетровск - Донецк - Изварино (граница с Российской Федерацией), (около 1320 км); Измаил - Одесса - Николаев - Херсон - Мариуполь - Новоазовск (граница с Румынией) (880 км) и ряд других автострад протяженностью почти 4 тыс. км.

На маршрутах туризма во многих странах популярным остается водный туризм, экологические-ший по сравнению с автомобильным и железнодорожным. Кроме этого, водные пути менее зависимы от природных катаклизмов, хотя и имеют недостаток: большое количество рек и озер северного полушария могут замерзать на несколько месяцев.

Протяженность внутренних водных путей в мире превышает 550 тыс. км, из которых 9/10 - судоходные реки и озера и У10 - каналы. В Украине пользуются спросом поездки Днепр - Славутич с посещением могилы Т. Шевченко, казацкой Хортице и причерноморских курортов Украины, производят на туристов незабываемые впечатления. В Российской Федерации такие туристические маршруты осуществляют развесистой Волгой, полноводными сибирскими реками. Известными речными артериями являются Рейн, Дунай и Эльба в Европе, Миссисипи, Миссури, река св. Лаврентия в Америке и др.. Для водного туризма активно используются Великие озера в США и Канаде, озеро Байкал и даже Ладожское и Онежское озера в Российской Федерации.

Отдых на воде предлагают туристам только в теплое время года: комфортные каюты, соответствующих отелям высокого класса, развлекательные программы на судне, познавательные экскурсии в местах остановок привлекают внутренних туристов.

Из истории развития туризма узнаем, что первым такие экскурсии осуществлял 1843 Томас Кук на лодках г. Темзой (Англия). В США такие экскурсии происходили г. Миссисипи, в Египте - Нилом, в Китае - Янцзы. До среди французов популярные туристические маршруты внутренними реками и водными каналами. Известными на весь мир являются круизы шведский каналами и их полноводными реками, а также каналами Венеции (Италия).

Авиационные маршруты тоже используют для перевозки местных туристов, хотя они в основном общепринятые на маршрутах международного туризма. Однако больших (США, Российская Федерация, Канада, Китай, Австралия, Германия, Франция, Бразилия, Украина и др.). Осуществляющих такие перевозки в пределах своих стран в популярных мест отдыха.

Несмотря на существенные различия между внутренним и международным туризмом, эти формы туризма, по мнению А. Александровой, тесно связаны. Внутренний туризм является как бы катализатором международного туризма, способствуя освоению новых туристических ресурсов, созданию базовой туристической инфраструктуры и формированию новых туристических территорий, которые успешно могут использовать и международные туристы. Время наблюдается определенное сближение внутреннего и международного туризма, связано с упрощением таможенного режима. Это характерно, в частности, для стран ЕС, подписавших Шенгенское соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля для своих граждан. Все это послужило расширению возможностей отдыха за пределами своих стран даже на выходные. Процесса сближения туристических заинтересованностей способствовало также внедрение общей денежной единицы - евро.

В условиях экономического кризиса, развернувшаяся в Украине и мире (конец 2008-2010 гг), прослеживается обнадеживающий позитивизм, связанный с переориентацией турпотоков на внутренние туристические рынки. Так, большинство крымских предприятий сохранили гривневые цены в 2009 г. на уровне 2008 г. Такая ценовая политика, как отмечают специалисты, повысит интерес к украинской отдыха объектов не только в украинской, но и ближайших соседей, например, поляков, чехов, словаков и стран Восточной Балтии.

Прогнозируя новый курортно-туристический сезон, Р. По-номаренко (вице-президент Ассоциации малых гостиниц и апартаментов Украины), отмечал, что в выигрыше сезона 2009 г. будут те базы, которые предложат тариф "только размещение", уменьшая цены до минимума, что позволит им конкурировать с частным сектором. Наибольшие убытки понесут здравницы советского типа, которые обладают устаревшей материальной базой. Предварительный анализ сезона 2009 г. подтвердил эти прогнозы.

Следовательно, внутренние потоки туристов можно значительно увеличить даже в условиях экономического кризиса, но этого можно достичь при условии, если владельцы туристических объектов закрепят средние цены прошлых лет. Тогда это сможет активизировать спрос на внутренние туристические маршруты и предотвратить отдыхающих от недешевых зарубежных поездок.

Содержание книги

19 Июня 2014
Новый город… Новая история… Новые эмоции…
12 Мая 2013
Храм Геркулеса расположен на Крепостной горе Аммана (Цитадель). Это настолько красивое место, что ощущение переплетения древних эп...
20 Апреля 2013
Продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от поездки в Иорданию. Так как на Красном море мы уже побывали, осталось поехать еще...
09 Апреля 2013
Перед тем как мы планировали свою поездку в Иорданию, у нас был список мест, в которых мы хотим побывать. Одним из первых пунктов в этом...
27 Марта 2013
Гора Нево находится в западной части Иордании на высоте 817 метров над уровнем моря. Это одно из наиболее посещаемых святых мест этой с...
15 Февраля 2013
Петра является древнейшим городом, который сейчас расположен на территории Иордании. Я очень рада, что мне выпала возможность побыва...
  • Музеи

  • Дворцы

  • Замки

Яндекс.Метрика